Игрушки российского производства не только конкурентоспособны, но и могут смело идти на экспортМинпромторг планирует увеличить выпуск инновационной продукции в детской отрасли с 4 до 25%. Именно такая задача была поставлена в «Стратегии развития индустрии детских товаров».

На данный момент в производстве детских товаров уже задействовано более 15 отраслей промышленного сектора. Всего в сфере детских товаров трудится примерно 300 тысяч человек, из которых 100 тыс. составляют непосредственно работники промышленности. А всего на территории нашей страны насчитывается более 1200 предприятий, производящих детские товары.

Как считает Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров, в данной отрасли наметился устойчивый рост. При этом активно развивается производство обуви, в том числе ортопедической, в легкой промышленности постоянно наращивается объем производства товаров для новорожденных, а в сфере производства детских кроваток на долю российского производителя вообще приходится больше 90% рынка. Да и вообще, большинство крупных производителей налаживает на своих мощностях детское направление, и это относится даже к тем фабрикам, которые еще недавно ориентировались на товары для взрослых.

Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли, отметил, что увеличение объемов производства товаров для детей может происходить лишь в тесном взаимодействии государства и частных компаний, в частности можно работать в рамках партнерства. В данную отрасль планируется вложить примерно 8 миллиардов рублей, причем половина будет государственных средств, а вторая половина – частные инвестиции. Чтобы стимулировать производство именно товаров для детей буду созданы специальные центры промышленного дизайна, которые будут работать адресовано для производства игрушек. Кроме того будут создаваться и технопарки.

Несколько областей уже выступили с желанием развить на своей территории производство детской продукции: Владимирская, Московская, Самарская, Ленинградская и Алтайский край.

Безусловно, в качестве стимулирующих методов выбраны достаточно нестандартные способы, но это продиктовано требованиями ВТО, в которую Россия вступила. Согласно этим требованиям государство не имеет право поддерживать свой бизнес, а это значит, что ни на какие субсидии рассчитывать не приходится.

Тем не менее, государство не намерено бросать отечественных производителей и готово им помогать в рамках взятых обязательств. В частности всем российским производителям будет предложена помощь в противодействии демпинговым механизмам и в борьбе с ограничениями, которые накладываются зарубежными конкурентами. Для этих целей будет создан центр консультативной помощи для подготовки заявлений на защитные меры и проведение компенсационных расследований. Ведь все мы заинтересованы в защите собственных производителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.Игрушки российского производства не только конкурентоспособны, но и могут смело идти на экспорт

Большинство российских товаров детской отрасли отличаются хорошими конкурентными преимуществами. В частности они являются абсолютно безопасными, то есть не угрожают здоровью, что, по сути, для большинства родителей является основополагающим аргументом для совершения покупки. И наши граждане постоянно сталкиваются с тем, что большинство зарубежной продукции совершенно не соответствуют нормам качества. Теперь мы стараемся не пропускать подобные товары на рынок, для чего ассоциация активно работает в тандеме с Федеральной таможенной службой. Отметим, что на фоне продукции из Китая наши товары выглядят весьма конкурентно, причем как по качеству, так и по цене.
Кроме того российские товары конкурируют с зарубежной продукцией и благодаря своей экологичности, ведь для производства используются только натуральные материалы. В частности для одежды используется хлопок без примесей, красители только из натурального сырья и соответствуют всем стандартам.

Детская косметика должна быть отмечена особо, так как ее состав существенно отличается даже от ведущих зарубежных брендов и ее нередко используют зарубежные косметологи. Как самую качественную и гипоалергенную. И при этом ее цена минимальна.

Детское питание российского производства уступает только потому, что недостаточно разрекламировано. Между тем, для его производства используются только натуральные продукты и никаких сахаров, загустителей и красителей. Вся продукция производится на основе выращенных в России овощей и фруктов. Именно поэтому можно уверенно заявлять, что отечественная продукция очень и очень конкурентоспособна.

Но наши производители могут рассчитывать не только на российский рынок, ведь имеются успешные примеры потребления нашей продукции в Китае, Голландии и даже Америке, где, к примеру, был запущен детский мультипликационный фильм «Маша и Медведь». Как известно дети с удовольствием используют продукцию с любимыми героями, и это своего рода реклама является двигателем торговли. Так что можно сказать, что это не просто прекрасный стимул, но и отличный пример.

Читать весь текст